Краткий обзор рынка загородного жилья г. Перми

 

На сегодняшний день имеющиеся на рынке загородной недвижимости поселки можно охарактеризовать в основном как поселки стихийной застройки.

По данным Лаборатории анализа и прогнозирования рынка недвижимости ПТДН, в 2004 и 2005 гг. вслед за рынком городского жилья на рынке загородного жилья также зафиксирован активный рост цен. 

На сегодняшний день в зависимости от степени готовности и площади объекта цена предложения варьируется в пределах от 1,25 до 73,6 тыс. руб. за 1 кв. м. (максимальная цена предложения 1 кв. м. городского жилья к декабрю 2005 г. уже достигла 73,6 тыс. руб (п. Полазна), тогда как в прошлом году 50 тыс. руб., при этом основная масса предложений расположена в интервале от 3,5 тыс.руб до 15,5 тыс. руб. за кв. м.

Согласно проведенного анализа, средняя стоимость 1 кв. м. загородного жилья на 1 квартал 2006 г. составила 13,4 тыс. руб.

Средние и предельные цены предложения объектов
индивидуального строительства (коттеджей) в зависимости от местоположения.

Зона

Цена предложения 1 кв. м., тыс. руб.

Пределы.

Средняя

Черта города и прилегающие к городу районы

33,6 -56,25

21,1

Районы средней удаленности

2,5 - 73,6

12,81

Отдаленные районы

1,25 - 12,5

6,5

На сегодняшний день спрос на загородную недвижимость определяется не только стоимостью дома, а в первую очередь ее месторасположением и организованностью, то есть расположение в составе коттеджных поселков. Причём посёлок должен находиться в экологически чистых районах, быть обеспечен всеми коммуникациями, иметь хорошие подъездные пути и расстояние до города от него не должно превышать 40-50 км. Большим спросом пользуются объекты вблизи водоёма, даже если они расположены на расстоянии от Перми более 50 км. Примером могут служить участки, расположенные на берегу рек - Сылвы, Камы, Чусовой, так как близость воды дает неограниченные возможности для всевозможных видов отдыха. Как правило, загородный дом приобретается именно ради чистого воздуха, отдыха на природе и здоровья.

В городской черте индивидуальная застройка особенно интенсивно развивается в Верхней и Нижней Курье, на Окуловском, Южном, Архирейке, Гайве, в Заозерье, Запруде, Заречном, так как большое количество людей желают совместить преимущества проживания в собственном доме, но не хотят удаляться от города. Эти микрорайоны расположены на транспортных магистралях недалеко от центральной части города, имеют социальную инфраструктуру, экологически чисты.

В настоящее время у потенциальных покупателей сохраняется тенденция приобретения полностью готовых к проживанию объектов. Максимальный платежеспособный спрос по-прежнему приходится на коттеджи небольших площадей (от 100 до 200 кв. м.), поэтому и цены на них максимальны, а предложение крайне ограничено.

В ближайшие годы можно ожидать дальнейшего роста спроса на загородную недвижимость, который будет предъявлять все более жесткие требования к объектам. Активный спрос на загородную недвижимость будет стимулировать рост предложения на рынке, что положительно повлияет на дальнейшее формирование рынка загородной недвижимости. Именно предпочтения покупателей оказывают огромное влияние на развитие рынка загородной недвижимости. В течение последнего года пермский рынок загородной недвижимости находился в процессе динамичного развития. За последние несколько лет в Прикамье произошел стремительный рост популярности у городских жителей загородного и пригородного жилья круглогодичного проживания, постепенно увеличивается объём строительства коттеджных посёлков.

Строить пробуют многие, но успешность проекта, к сожалению, ждет не всех. Самоуверенность многих застройщиков приводит порой к плачевным результатам, не возможности осуществления проекта до конца. Бывает, что прогнозируемый такими компаниями доход от реализации, сроки и объем спроса не соответствуют рынку, в основном они сверхоптимистичны. Ведь рынок - это основное действующее лицо в осуществлении проекта. И не учитывать его «аппетиты» и желания - слишком рисковано.

Поэтому главным образом, успех будущего проекта, обеспечивается грамотным исследованием рынка, разработкой концепции поселка. Причем основная задача застройщика - своевременность проведения маркетингового исследования. Другими словами, зачем идти с готовым проектом на рынок, если ты его не знаешь. Не знаешь, ждет ли его рынок, найдет ли он своих будущих покупателей. На сколько он соответствует существующему и будущему спросу. А ведь эти знания - залог успеха, залог будущей рентабельности проекта.

Маркетинговое исследования рынка недвижимости состоит из нескольких этапов. Первый этап - это сбор информации, спроса, предложения на рынке, данные о существующих и строящихся объектах заданной категории. Анализ проводится по всем значимым критериям, таким как: местоположение, различные качественные характеристики объектов (материал стен, площадь, размер земельного участка, инженерное обеспечение) и ряд других немаловажных факторов. По результатам исследования, на втором этапе исследования, специалисты дают целый ряд рекомендаций, которые должны войти в основу проектируемых домов, также предлагаются различные финансовые схемы, оптимальный план маркетинговых мероприятий. Прогнозируются возможные цены реализации объектов на различных стадиях строительства.

После того, как застройщик имеет внешний облик и качественные параметры поселка, запускается третий этап исследования - расчет прогнозных показателей рентабельности проекта. Иначе говоря, производится обоснование эффективности инвестиций.

Таким образом, застройщик, имея на руках маркетинговое исследование, идет на рынок не с закрытыми глазами, а уверенно шагая к поставленной цели. Эта цель для него очевидна и соответствует реалиям.

Принимая во внимание сегодняшние темпы развития и тенденции  можно говорить о  предпосылках формирования цивилизованного рынка загородной недвижимости г. Перми.


 
Информация по обзору рынка загородного жилья предоставлена ПТДН:
Нефедова И.И.,
Пермякова О.В.
Полная версия статьи по адресу:
http://mykooperativ.ru/index.php?page=topics&id=1005
Нравится

Все права принадлежат mykooperativ.ru c 2008
Разаботка: Sunny Design c 2006
каунтер