Регистрация дачной собственности

 Регистрация дачной собственности

По словам руководителя новой Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Сергея Васильева, вскоре получить свидетельство о праве собственности на дом или землю будет проще и быстрее. Очень хочется в это верить, поскольку стояния в часовых очередях и унижения в кабинетах чиновников должны когда-то закончиться.

Предпосылкой к окончанию мытарств обещает стать объединение трех ведомств - Росрегистрации, Роснедвижимости и Роскартографии. РОСРЕЕСТР – именно такое название получит новая федеральная служба. Процесс объединения займет почти 2 года и будет постепенным. Уже к 1 марта объединены центральные аппараты, до 1 января 2011 года будут объединены и территориальные органы этих ведомств.

Интеграция данных различных ведомств в единый информационный ресурс по объектам недвижимости и правам на них поможет исключить дублирование, а внедрение технологий электронного взаимодействия с гражданами и организациями позволит снизить издержки и, тем самым, повысить качество предоставляемых услуг в сфере регистрации прав на недвижимое имущество. Создание единой службы сократит регистрационный марафон минимум вдвое: достаточно будет отдать сотрудникам документы и межевые дела, те сами составят кадастровый план и выдадут собственнику на руки заветное свидетельство о регистрации права.

Казалось бы, упрощение процесса регистрации должно способствовать и его удешевлению для конечного потребителя. Однако, руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии не дает обнадеживающих комментариев, сославшись на то, что государственная пошлина и так минимизирована, а частникам, работающим на рынке услуг по землеустройству, диктовать условия чиновники не вправе, оговорившись при этом, что в 65 субъектах федерации, изданы местные законы, ограничивающие взимание платы за межевание.

Надежду на удешевление услуг по подготовке документов к регистрации, связывают с созданием института кадастровых инженеров. Они заменят специалистов БТИ, взимающих отдельную плату за составление техпаспортов и кадастров на строения, а также землеустроителей, которым сегодня приходится платить за межевое дело и составление земельных кадастров. Однако, когда институт инженеров заработает пока неизвестно, в любом случае, до января 2012 оказывать услуги будут все существующие организации, затем кадастровые инженеры и лицензированные частники.

Одна из основных задач нового ведомства - сокращение очередей. Сегодня обсуждается законопроект, в котором предусматривается возможность отправки гражданином заявления по почте, более того, идет обсуждение вопроса о приеме заявлений через Интернет. Большие надежды возлагаются на инфоматы, на дисплее которых будет выдаваться на запрос пользователя, к примеру, перечень необходимых для упрощенной регистрации документов или ответ на вопрос, касающийся конкретной процедуры регистрации, а также за дополнительную плату, можно будет получить какой-то конкретный бланк, заполнить его и отправить по назначению. Так же с помощью инфомата человек сможет записаться в электронную очередь.

Разумеется, дачников сегодня волнует еще один вопрос - как отразится создание новой службы на дачной амнистии. Сергей Васильев напомнил, что 1 января 2010 года прекращается «упрощенная» регистрация жилых домов (депутаты обсуждают возможность ее продления до 2012 г.). Что же касается земельных участков, то с их оформлением, если вы не собираетесь их в ближайшее время продавать, можно и не торопиться: свидетельства, различные постановления органов исполнительной власти и комитетов о выделении земли будут действительны и после этой даты.

«Для того, кто не собирается ничего продавать, но хочет получить Свидетельство о госрегистрации своего права, процесс упрощен до собственноручно заполненной декларации, нарисованного от руки пограничного плана, справки от председателя товарищества о том, что границы участка не оспариваются соседями» - поясняет зампред Комитета ГД РФ по бюджету и налогам, законодательных актов и поправок, Геннадий Кулик.

Особо нужно подчеркнуть, что регистрация жилых домов на участках, отведенных под строительство индивидуального жилья, по упрощенной схеме по времени никак не ограничена. Речь идет о том, что до 1 января 2010 года эта процедура остается крайне упрощенной: для госрегистрации достаточно дома техпаспорта. А после этого, если никаких решений о продлении принято не будет, то к 2011 году к данному документу нужно будет приложить еще и разрешение на строительство, а через 2 года еще и третий документ - акт о приемке в эксплуатацию. Ну и, конечно, необходимо учитывать условия, когда было завершено строительство жилого дома: до 2005, с 2005 по 2010 годы либо позже. Можно, конечно, по той же «упрощенке» зарегистрировать право на жилой дом или участок даже без кадастрового документа, если вы не собираетесь продавать недвижимость. Однако в таком случае и через десять и двадцать лет, когда надумаете, все равно придется выполнить эту работу и, опять же, предъявить дополнительно два вышеназванных документа, поэтому не откладывайте на завтра то, что можно сделать уже сегодня.

Полная версия статьи по адресу:
http://mykooperativ.ru/index.php?page=topics&id=1048
Нравится

Все права принадлежат mykooperativ.ru c 2008
Разаботка: Sunny Design c 2006
каунтер